Тольятти Онлайн
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

ЯнтарнаЯ, 44 - 13 января 2009 23:25

Все
Итак, разберем взаимоотношения трех великих отраслей человечества — потомков Сима, Хама и Иафета. Прежде всего, рассмотрим устремления всех троих, вытекающие из значений их имен. Шем (Сим) — это священник, духовный человек, поэтому все его дела, помыслы, слова должны быть устремлены ввысь, к Богу. Хам — человек плотский, поэтому его помыслы направлены на физическую сторону бытия. Наконец Иафет — не только душевный человек, но и носитель красоты, гармонии. Недаром классическим образцом народа, происходящего от Иафета, уже в древние времена считали греков, хранителей красоты, обладателей прекрасного языка и прекрасней­шего искусства. В отличие от пластического образа мира, апеллирую­щего к зрению, созерцанию и свойственного сынам Иафета, детям Сима более присуще «слуховое» восприятие вселенной. Искусство слова, пророчество, поэзия, книга — главное в их цивилизации. И эти особенности восприятия и творчества заложены уже в самих именах Сима и Иафета.

Каждый из сыновей Ноя имеет и свою «ориентацию» во времени: Симу свойственно желание «оставить имя», «закрепить свое имя» в памяти. А этому соответствует ориентация на прошлое, обращенность к прошлому. У народов семитской культуры идеал находится в прошлом. Предки-патриархи считаются недосягаемым примером мудрости, благочестия, величия как в Библии, так и у древних народов Междуречья. То же наблюдается и в арабской культуре. Языковые данные говорят о том, что и в вавилонской культуре, и во всех семитских культурах человек представляется обращенным лицом к прошлому, а спиной — к будущему. Так, например, по-древне­еврейски ' <лефаним>, буквально — «перед лицом», означает «раньше», «прежде», «перед этим», «в прошлом». А слово <ахар>, буквально — «сзади», «со спины», «за спиной» — означает «после того», «вслед за тем», «позже». Таким образом, то, что про­изойдет в будущем, находится как бы «сзади», а то, что было в прошлом — «перед лицом». Духовный взгляд потомков Сима обращен в прошлое, где они созерцают образцы благочестия древних патриар­хов и то райское состояние человечества, возвращение к которому — великая мечта пророков.

Взгляд же сынов Хамовых обращен к настоящему: ощутить, пережить, запечатлеть полноту мгновения — вот девиз музыкального и изобразительного искусства потомков Хама по плоти — африканцев. А «символ веры» духовных его потомков — «улучить момент», «не упустить своего», получить чувственное наслаждение.

Взгляд сынов Иафетовых направлен в будущее: «распростране­ние», т. е. забота о будущем, а также создание красоты — вот стремление сынов Иафетовых. Развитие наук и искусств, технические достижения — все это обращено в будущее. Три великие отрасли человечества призваны жить в гармонии и дополнять друг друга, именно поэтому они по-разному «ориентированы» во времени...

Интересно, что библейские имена содержат также возможность прочтения их наоборот, с конца. В нашем случае такое прочтение может указывать на то, что угрожает каждому из сынов Ноевых, если он не осуществит возложенную на него задачу, станет жить «наобо­рот», противясь своему призванию. Прочитав с конца имя «Шем» (Сим), мы получим слово <маш>, от глагола <муш>, что значит «сдвигаться с места», «уходить», «исчезать», «отставать», «пере­селяться», «выселяться»: потомков Сима, если они изменят своему предназначению, ждет выселение и переселение, как, например, это неоднократно случалось с сынами Израиля. Прочитав наоборот имя «Хам», мы получим слово <мах>, от глагола <маха>, что озна­чает «стирать», «изглаживать», «истреблять», «уничтожать». Госу­дарства, создававшиеся, например, потомками Хама в Африке, часто бывали недолговечны и исчезали, как только их жители погрязали в беззакониях.

Если же прочитать с конца имя «Иафет», то получится слово <пэти>, что означает «простец», «глупец», «неразумный», «недально­видный»; потомки Иафета, если они изменяют своему призванию «распространяться» в познании и умножать красоту в мире, стано­вятся «глупцами», способствуя собственным злоключениям в сферах духовной и социальной. Итак, если человек не верен своему призва­нию и осуществляет его «наоборот», то и «имя» — его судьба — начинает «читаться наоборот».

В десятой главе Книги Бытия содержится знаменитая «таблица народов». Такой классификации народов нет ни в одной древнем памятнике литературы или истории. Напрасно мы будем что-нибудь подобное искать в текстах развитых древних цивилизаций не только Шумера и Аккада, Египта, Индии, Китая, но даже Греции и Рима дохристианских времен.
Добавить комментарий Комментарии: 8
Alexandr
Alexandr , 37 лет14 января 2009 02:20
интересно
по крайней мере - для общего развития.
Применимость, или неприменимость - к реальной жизни - остаеться за кадром.
Показать ответы (6)
ЯнтарнаЯ
ЯнтарнаЯ , 44 года13 января 2009 23:27
Особенно понравилось про то, что имя человека читается наоборот, если он не следует своему предназначению....Библия-книга книг....
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.