Сплетни и слухи являются базовой коммуникативной потребностью психологии человека, поэтому избавиться от такого фактора, как сплетни в коллективе, – задача практически невыполнимая. Сарафанное радио помогает поддерживать коммуникации в офисе. Конечно, можно попытаться установить некие правила, позволяющие сдерживать эту естественную потребность в рамках корпоративной культуры, однако сплетни в компании – это необходимое средство для поддержания здоровой атмосферы межличностной коммуникации, лекарство, которое нельзя передозировать. И все же сильные люди обычно стремятся управлять, а некоторые даже «запускают» нужные слухи для личного PR. Осуществить это довольно легко: нужная информация в непринужденной беседе передается главному «слухмейкеру» (думаю, в любом трудовом коллективе такой обязательно найдется - причем пишу, и представляю его милое личико). И дело сделано. Любопытный момент, связанный с управлением слухами: чем невероятнее информация, тем охотнее в нее верят (хотя здесь тоже - есть люди, которые что называется «под ослика….»)... Их цель – опорочить соперника, подорвать его деловую, а иногда и личную репутацию. Относительно последнего психологи советуют: если разговоры за спиной вас очень задевают – значит, сплетники попали в «болевую точку», ведь у каждого человека есть критерии допустимого и недопустимого в отношении своего «я». Тогда лучше разобраться с собой, нащупать существующую внутреннюю проблему, которая и создает «болевую точку». Помните, как только слухи перестанут вас раздражать, – исчезнет возможность манипулирования вами.