«Императоры знали, что толпе нужно «хлеба и зрелищ». В современных империалистических государствах, основанных на производстве ради прибыли, эти требования не различаются. Символика потребления входит в расчёты капиталиста. С другой стороны - она относится также к области общественной психологии, то есть к «зрелищам». Люди ищут новых жизненных благ, чтобы подавить грызущее их одиночество, а промышленность превращает в источник дохода само недовольство существующим строем. Нагнетаемая силой рекламы жажда потребления возрастает до некоторого подобия духовного интереса, заглушая более высокие требования <…>
На этом фоне легче понять избитую мудрость обывателя XX века, согласно которой всё условно и создаваемо. Нет никаких объективных ценностей, не было и никогда не будет вовеки! <…> Понятие мышление заменяется информацией и командой»
(Феноменология консервной банки)