Тольятти Онлайн
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

SESH, 56 - 2 декабря 2011 22:06

Отредактировано:23.05.13 18:59
[B][FONT=Geneva][COLOR=red][SIZE=+1] Мы должны брать вещи так, как они есть...
Психические силы.
О добре и зле.
[/SIZE][/COLOR][/FONT][/B][B][FONT=Geneva][COLOR=brown][SIZE=-1]
Читайте тексты в комментариях.
[/SIZE][/COLOR][/FONT][/B]
Добавить комментарий Комментарии: 17
SESH
SESH , 56 лет23 мая 2013 19:14
[COLOR=blue][FONT=Geneva][B] О добре и зле (часть 1).


Наши представления о добре и зле. Зла нет как такового, а есть лишь отсутствие добра. Зло существует лишь для того, кто становится его жертвой. Оно происходит от двух причин, и не более нежели добро является независимой причиной в природе. Природа лишена добра и зла, она лишь следует неизменным законам, давая жизнь и радость или посылая страдания и смерть и разрушая созданное ею. Природа имеет противоядие для каждого яда, и её законы – воздаяние за каждое страдание. Бабочка, истреблённая птицею, становится этой птицей, и маленькая птица, убитая животным, переходит в более высокую форму. Это есть слепой закон непреложности и вечная приспособляемость выявлений, и потому он не может быть назван Злом в Природе. Истинное зло порождается человеческим рассудком, и его происхождение всецело связано с рассуждающим человеком, который разобщил себя с природой. Таким образом, лишь само человечество является истинным источником зла. Зло есть преувеличенное добро, порождение человеческого себялюбия и жадности. Вдумайтесь глубже – и вы найдёте, что кроме смерти, которая не есть зло, но неизбежный закон, и несчастных случайностей, которые всегда найдут воздаяние в будущей жизни – происхождение каждого зла, большого либо малого, заключено в человеческом действии, в человеке, разум которого делает его единственным свободным деятелем в природе. Не природа порождает болезни, но человек, миссия и удел которого в экономии природы умирать естественной смертью от старости; за исключением случайностей, ни один дикарь или дикий зверь не умирает от болезни. Еда, половые функции, питьё есть естественные необходимости жизни, но излишества в них приносят болезнь, несчастье, страдание умственное и физическое, и всё это передаётся как величайшие бедствия будущим поколениям, потомству преступников.

(Продолжение следует)
[/COLOR][/FONT][/B]
SESH
SESH , 56 лет23 мая 2013 19:11
[COLOR=red][FONT=Geneva][B] О добре и зле (часть 2).


Честолюбие, желание обеспечить благополучие и удобство тех, кого мы любим, приобретением почестей и богатств, достойные похвалы и естественные чувства, но когда они превращают человека в честолюбивого жестокого тирана, скупца, себялюбивого эгоиста, они приносят многочисленные бедствия окружающим его, как нации, так и отдельным личностям. Таким образом, всё это – еда, богатство, честолюбие и тысяча других вещей, которые мы должны оставить неупомянутыми, становятся источником и причиной зла через излишества так же, как и через отсутствие их. Сделайтесь объедалой, развратником, тираном, и вы становитесь породителем болезней, человеческих страданий. Лишённые всего этого, вы умираете с голода, вас презирают, как ничтожество, и большинство из ваших сотоварищей делает из вас мученика на всю вашу жизнь. Потому не природа и не воображаемое Божество должны быть порицаемы, но человеческая природа, ставшая низкой через себялюбие. Подумайте хорошенько над этими несколькими словами: отыщите каждую причину зла, которую только вы можете себе представить, и проследите её до самого её возникновения, и вы разрешите одну треть всей проблемы зла. И теперь, допустив некоторые бедствия, которые естественны и не могут быть избегнуты, но так малочисленны, что я призываю всех метафизиков Запада назвать их злом или проследить их непосредственно до независимой причины, я укажу главную причину почти двух третей бедствий, которые преследуют человечество с тех пор, как эта причина сделалась мощью. Это религия, в какой бы то ни было форме и в какой бы ни было национальности. Это жреческая каста, священнослужители и церкви. Именно в этих иллюзиях, на которые человечество взирает как на священные, должен он отыскать источник бесчисленных бедствий, которые являются великим проклятием человечества и которые почти подавили человека. Невежество создало Богов, и хитрость извлекла выгоды из представившегося благоприятного случая. Посмотрите на Индию и на Христианство, на Ислам, Иудаизм и фетишизм.

(Продолжение следует)
[/COLOR][/FONT][/B]
SESH
SESH , 56 лет23 мая 2013 19:09
[COLOR=brown][FONT=Geneva][B] О добре и зле (часть 3).


Это священнослужительский обман, который представил этих Богов такими устрашающими человеку; это религия, которая создаёт из него себялюбивого ханжу, фанатика, ненавидящего всё человечество вне своей секты, не делая его лучше или более моральным; это вера в Бога и Богов, которая делает две трети человечества рабами горсти тех, которые обманывают их под лживым предлогом спасения их. Разве не готов человек совершить всякого рода зло, если ему скажут, что его Бог или Боги требуют это преступление? – Добровольная жертва воображаемого Бога, презренный раб своих искусных священнослужителей, ирландский, итальянский и славянский крестьянин уморит с голоду себя и будет смиренно смотреть на голод и нищету своей семьи, чтобы накормить и одеть своего священника и Папу. Две тысячи лет Индия стонет под тяжестью каст – одни Брамины откормлены на жиру страны. А ныне последователи Христа и Магомета перерезают друг другу горло во Имя и для большей славы своих верований. Запомните, сумма человеческого бедствия не уменьшится до тех пор, пока лучшая часть человечества не разрушит во имя Истины, нравственности и всеобщего милосердия алтари этих лживых Богов.
Если возразят, что мы тоже имеем храмы, что у нас тоже имеются священнослужители и что наши ламы тоже живут на доброхотные деяния..., доведите до их сведения, что вышеперечисленные объекты имеют общего со своими Западными эквивалентами только название. Так в наших храмах не поклоняются ни Богу, ни богам, только трижды священной памяти высочайшего и святейшего человека, какой когда-либо жил. Если наши ламы, чтобы почитать братство Бхикку, учреждённое самим нашим Благословенным Учителем, пускаются в путь с тем, чтобы кормиться у мирян, то о последних, числом от 5 до 25 000, заботятся и кормят их Самгха (братство ламаистких монахов); монастырь снабжает необходимым бедных, больных и страждущих. Наши ламы принимают съестное, но никогда не принимают денег, и это в тех храмах, где людям объясняется и внушается, где исток зла. Им также преподают четыре благородных истины – ariya sakka, и цепь причинности (12 нидан) даёт им разрешение проблемы происхождения и разрушения страдания.

(Продолжение следует)
[/COLOR][/FONT][/B]
SESH
SESH , 56 лет23 мая 2013 19:05
[COLOR=blue][FONT=Geneva][B] О добре и зле (часть 4).


Читайте Махаваггу и старайтесь понять не предубеждённым западным умом, а духом интуиции и истины, что полностью Озарённый говорит в первой Кхандхака. Позвольте мне для вас перевести: «В то время Благословенный Будда был в Урувелле на берегах реки Неровигара, когда Он отдыхал под Бодхи Деревом Мудрости после того, как он стал уже Самбуддха, и в конце седьмого дня сосредоточив свой ум на цепи причинности, сказал так: из Невежества происходят самкхары тройной природы – продукции тела, речи и мыслей. Из самкхар происходит сознание, из сознания происходит название и форма, из этого происходит шесть сфер (шесть чувств, седьмое принадлежность озарённых); от них происходит соприкасание, и из него происходит ощущение; из этого происходит жажда (или Желание, Кама, Танха), из жажды – привязанность, существование, рождение, старость и смерть, печаль, сетование, страдание, уныние и отчаяние. Опять посредством уничтожения невежества уничтожаются санкхары и их сознание, название и форма, шесть сфер, соприкасание, ощущение, жажда, привязанность (эгоизм), существование, рождение, старость, смерть, печаль, сетования, страдания, уныние и отчаяние. Таково прекращение всего этого множества страдания».
Зная это, Благословенный произнёс следующие торжественные слова: «Когда истинная сущность вещей становится ясной медитирующему Бикшу, тогда исчезают все его сомнения, так как он узнал, какова эта сущность и что является её причиной. Из невежества происходит всё зло. Из знания приходит прекращение всего этого множества несчастий, и тогда медитирующий Брахман рассеивает полчища Мары подобно солнцу, освещающему небо».
Медитация здесь обозначает сверхчеловеческие (не сверхъестественные) свойства или архатство в его высочайших и духовных силах.
... Мы говорим и утверждаем, что ... движение – вечное мировое движение, которое никогда не прекращается, никогда не замедляется и не увеличивает свою скорость даже во время перерывов между Пралайями или «ночами Брамы», но продолжается подобно мельнице, приведённой в движение, несмотря на то, есть ли что молоть или нет (так как пралайя означает временную потерю всякой формы, но ни в коем случае уничтожение космической материи, которая вечна), мы говорим, что это непрестанное движение и есть единое, вечное и несозданное Божество, которое мы в состоянии признать.

("Письма Махатм", Самара, 1993 год)
[/COLOR][/FONT][/B]
Показать ответы (2)
SESH
SESH , 56 лет10 апреля 2012 18:07
[B][FONT=Geneva][COLOR=red][SIZE=-1] Что такое психические силы?


Психические силы - это принадлежность души и при нормальном развитии человеческой личности они совершенствуются благодаря сознанию и устремляются в сферы подсознания и сверхсознания вне времени и пространства. Существовала черная магия, говорилось в "чтении", но белая магия - это только добродетель и мудрость, два орудия веры.

(Томас Сюгру "Река жизни")
[/SIZE][/COLOR][/FONT][/B]
Показать ответы (3)
SESH
SESH , 56 лет13 декабря 2011 09:06
[B][FONT=Geneva][COLOR=brown][SIZE=-1] Вкус воздуха (притча).


Однажды Учитель спросил монаха:
- Чувствуешь ли ты вкус воздуха?

Он принюхался к лесному воздуху и назвал несколько запахов.

- Да, нюх у тебя неплохой. Но как насчет вкуса?

Монах по-собачьи высунул несколько раз язык, но остался в недоумении.

- Хорошо, - Учитель улыбнулся и, подскочив сзади, схватил его и зажал рот и нос. Монах понял, что сопротивление бесполезно, но через минуту инстинкт самосохранения заставил его дрыгать конечностями и извиваться. Тогда Учитель отпустил его и он вдохнул полной грудью Жизнь.

- Вкус жизни, - сказал монах, чуть отдышавшись.

- Верно. Этот вкус ты должен чувствовать всегда. Этот вкус есть также в воде, в еде и во многом другом. Не ешь то, в чем нет главного вкуса. Не говори с тем, кто душевно мертв. Пей из Чаши жизни с удовольствием, но не торопись, ведь можно опустошить ее раньше времени, а можно и вовсе расплескать.
[/SIZE][/COLOR][/FONT][/B]
SESH
SESH , 56 лет10 декабря 2011 13:02
[B][FONT=Geneva][COLOR=blue][SIZE=-1] Древние мудрецы говорили, что истинная мудрость спускается к нам, как воды тающих снегов с вершин Гималаев. Чтобы это произошло, мы должны быть ниже уровня вершин, только тогда у нас есть шанс обрести истинное понимание вещей. В нашей повседневной жизни мы очень редко задаём себе вопросы:
"Почему я встаю утром? Что мною движет, когда я делаю то, что я делаю в течении дня? Зачем иду на работу? Зачем возвращаюсь домой? Что я хочу дать другим людям и миру, и хочу ли вообще что-то дать? Для чего я здесь?" Мы автоматически живём, автоматически стареем и автоматически умираем, упуская ту уникальную возможность, которую получили как приз за очень большие заслуги в прошлых жизнях.

Например специальные Тибетские медитации облегчают открытие нашего сердца. Мы познакомимся с несколькими разными дорогами, поскольку к Просветлению ведут тысячи путей и важно найти путь, который нам больше всего подходит. Я нисколько не сомневаюсь в том, что вершины Гималаев, с которых мудрость спускается к нам, как тающие снега, могут помочь нам в этом.

С уважением, SESH.
[/SIZE][/COLOR][/FONT][/B]
SESH
SESH , 56 лет10 декабря 2011 12:03
[B][FONT=Geneva][COLOR=red][SIZE=-1] «Видеть в Чудесном Чудесное — вот Ключ ко всем Тайнам Мира!»


(Лао-цзы "Дао Дэ Дзин")
[/SIZE][/COLOR][/FONT][/B]
SESH
SESH , 56 лет2 декабря 2011 22:16
[B][FONT=Geneva][COLOR=brown][SIZE=-1] "Мы должны брать вещи так, как они есть. Без условной сентиментальности мы должны приветствовать свет и справедливо разоблачать вредную тьму. Мы должны внимательно различать предрассудок и суеверие от скрытых символов древнего знания. Будем приветствовать все стремления к творчеству и оплакивать варварское разрушение ценностей природы и духа..."


(Н. К. Рерих "Сердце Азии")
[/SIZE][/COLOR][/FONT][/B]
Показать ответы (3)
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.