Тольятти Онлайн
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

SESH, 56 - 28 апреля 2011 08:56

Отредактировано:28.04.11 08:57
[B][FONT=Geneva][COLOR=brown][SIZE=+1]Будда.
[/SIZE][/COLOR][/FONT][/B][B][FONT=Geneva][COLOR=brown][SIZE=-1]
Читайте тексты в комментариях.
[/SIZE][/COLOR][/FONT][/B][/SIZE]
Добавить комментарий Комментарии: 39
SESH
SESH , 56 лет16 декабря 2011 09:29
[B][FONT=Geneva][COLOR=red][SIZE=-1] Не веру и не слепое поклонение заповедал Благословенный, но знание опыта.


("Шамбала сияющая" Н.К.Рерих)
[/SIZE][/COLOR][/FONT][/B]
Показать ответы (17)
SESH
SESH , 56 лет10 декабря 2011 16:26
[B][FONT=Geneva][COLOR=blue][SIZE=-1] До недавнего времени некоторые ученые даже пытались доказать, что Готама Будда никогда не существовал. Несмотря на неоспоримые факты огромной буддийской литературы, несмотря на подписи на древних колоннах царя Ашоки, французский ученый Сенар в своем исследовании утверждал, что Будда никогда не существовал и есть ни что иное, как солнечный миф. Но и тут точное знание восстановило человеческую личность Учителя Готамы Будды. Урна, датированная надписью, с частью золы и костей Будды вскоре была найдена в Пиправе, в непальском Терае. Такая же историческая урна с частью реликвий Учителя, положенная царем Канишкой и найденная около Пешавара, также определенно свидетельствует о смерти Великого Первоучителя буддизма. Любопытно отметить, что последняя находка была сделана на основании записей старых китайских путешественников. Вообще нужно отдать справедливость старым китайцам за точность их описаний, в чем мы убеждались не раз.


("Сердце Азии" Н.К.Рерих)
[/SIZE][/COLOR][/FONT][/B]
SESH
SESH , 56 лет30 апреля 2011 14:02
[B][FONT=Geneva][COLOR=red][SIZE=-1]Учение Будды.


Древние писания всегда подчёркивают жизненность его учения. Гаутама не отворачивался от жизни, но проникал во все будни трудящихся. Искал расположить их к учению, предоставлял им участие в своих общинах, принимал их приглашения и не боялся посещений куртизанок и раджей, двух центров светской жизни в городах Индии. Старался не оскорблять понапрасну традиционных обычаев; мало того, он искал возможность дать им своё учение, находя опору в особо почитаемой традиции, не поступаясь при этом основными принципами.
Не было отвлечённости в его учении, он никогда не противоставлял существующей реальности идеал жизни мистической и трансцендентальной. Он подчёркивал реальность существующих вещей и условий для данного времени. И так как его деятельность и мысль преимущественно вращались в кругу жизненных условий, то и содержание своих речей и притч он черпал из обыденной жизни, пользуясь самыми простыми образами и сравнениями.
Исходя из представления параллелизма между природой и человеческой жизнью, индийские мыслители полагают, что явления природы могут нам многое пояснить в проявлениях нашей жизни. Будда, принимая этот метод, счастливо сохранил для своего учения опыт старой традиции. «Я сделаю тебе сравнение, ибо многие разумные люди поняли посредством сравнения» — такова была обычная формула Будды. И этот простой, жизненный подход сообщал его учению яркость и убедительность.
Влияние его на людей было пропорционально его вере в себя, в свои силы и в свою миссию. Всегда входил он в положение каждого ученика и слушателя, давая им самое необходимое и соображаясь с их пониманием. Не отягощал учеников и слушателей, не имевших необходимой подготовки к усвоению высшего знания, непосильным для них умственным процессом. Также не поощрял стремившихся к отвлечённому знанию и не применявших в жизни его высокоэтическое учение. Когда один из подобных вопрошателей, по имени Малункья, спросил однажды Благословенного о начале всех вещей — Благословенный хранил молчание, ибо он считал, что наиглавнейшая задача была в утверждении реальности окружающего нас, то есть видеть вещи, как они существуют вокруг нас, и стараться прежде улучшить их, способствовать их эволюции и не тратить времени на интеллектуальные спекуляции.
Несомненно, знание его превышало даваемое им Учение, но осторожность, подсказываемая великою мудростью, удерживала его от выдачи понятий, которые не могли быть усвоены сознанием слушателей и, по этой причине, могли стать разрушительными.

(Наталья Рокотова "Основы буддизма")
[/SIZE][/COLOR][/FONT][/B]
Показать ответы (6)
SESH
SESH , 56 лет29 апреля 2011 08:07
[B][FONT=Geneva][COLOR=brown][SIZE=-1]Будда о семье и употреблении алкоголя.


Запрещалось употребление спиртных напитков и спаивание других, ибо опьянение ведёт к падению, преступлению, сумасшествию и невежеству, которое является главной причиной нового тяжкого существования. Также указывалась необходимость совершенной чистоты для достижения полного духовного развития. Но иметь одну жену и верность ей рассматривалось как один из видов целомудрия. Полигамия была сурово порицаема Гаутамою Буддою, как порождение невежества.
Учение о священных узах брака прекрасно изложено Благословенным в притче «Свадебный праздник в Джамбунаде».
«Величайшее счастье, какое только может представить смертный, — это брачные узы, связующие два любящих сердца. Но есть ещё большее счастье: это объятие истины. Смерть разлучит мужа с женой, но смерть никогда не поразит того, кто предал себя истине.
Потому соедините свою судьбу с истиной и живите с ней в святом браке. Муж, любящий свою жену и мечтающий, чтобы союз их длился вечно, должен быть верен ей, как сама истина; и она будет уверена в нём, будет чтить его и помогать ему. И жена, любящая своего мужа и мечтающая, чтобы союз их длился вечно, должна быть верна ему, как сама истина; и он будет доверять ей, он будет почитать её, он будет всем обеспечивать её. Воистину говорю вам, брак их будет сама святость и блаженство, и дети их будут подобны своим родителям и станут свидетелями их счастья.
Пусть никто не будет одинок, пусть каждый соединится в святой любви с истиной. И когда Мара, разрушитель, придёт отделить видимые формы вашего существа, вы продолжите жить в истине и приобщитесь жизни вечной, ибо истина бессмертна».
Учение Будды сделало для раскрепощения и счастья женщины больше, нежели все другие учения Индии. Женщина, говорил Гаутама, может достичь высшей степени знания, которое открыто мужчине, то есть стать Архатом. «Освобождение, которое вне форм, не может зависеть от пола, принадлежащего миру форм». Женщины часто играли большую роль в общинах, и многие из них были замечательны своим знанием и устремлением.
Приводим ответ ученицы Сомы на вопрос: «Условие, которое трудно достижимо мудрецами, — каким образом может достичь его женщина с её ограниченным умом?» — «Когда сердце совершенно успокоено, когда сознание раскрывается и когда видишь истину. Но если кто подумает: я женщина, или я мужчина, или я то, или я другое, — пусть Мара занимается им».
«Врата бессмертия открыты всем существам. У кого есть уши, пусть приходит, слушает Учение — и верит».

(Наталья Рокотова "Основы Буддизма")
[/SIZE][/COLOR][/FONT][/B]
Показать ответы (5)
SESH
SESH , 56 лет29 апреля 2011 07:51
[B][FONT=Geneva][COLOR=blue][SIZE=-1]Подготовка Буддой учеников.


Руководствуясь целесообразностью во всём, Будда не стремился к систематизации учения, он хотел, чтобы каждое положение его учения действовало как можно сильнее на волю ученика. Имея целью лишь рост и развитие сознания, он в остальном предоставлял свободу мысли и действия. Будда назначал каждому индивидуальную дисциплину.
«Как Будда избирал учеников на подвиг? Среди занятий, когда утомление уже овладевало учениками, Будда предлагал самый неожиданный вопрос и ждал скорейшего ответа.
Или, поставив самый простой предмет, предлагал описать его не более чем тремя словами или не менее чем сотнею страниц.
Или, поставив ученика перед запертою дверью, спрашивал: „Чем откроешь её?“
Или посылал музыкантов под окно и заставлял петь гимны, совершенно противоположных содержаний.
Или, заметив докучливую муху, предлагал ученику повторить слова, неожиданно сказанные.
Или, проходя перед учеником, спрашивал: „Сколько раз прошёл?“
Или, заметив боязнь перед животными или перед явлениями природы, ставил условием побороть её.
Так мощный Лев закалял клинок духа».
«Также не следует забыть любимую игру Будды с учениками в минуту отдыха, когда Учитель бросал в пространство одно слово, по которому ученики строили целую мысль. Нет более мудрого испытания состояния сознания» (Записано со слов устной традиции индийского буддизма).
Будда, истинным знанием, твёрдым осознанием изменяемости всего существующего, закалял своих учеников; вооружая их мужеством, терпением и состраданием, готовил истинных борцов общего блага.

(Наталья Рокотова "Основы Буддизма")
[/SIZE][/COLOR][/FONT][/B]
SESH
SESH , 56 лет28 апреля 2011 23:59
[B][FONT=Geneva][COLOR=red][SIZE=-1]Очищение сердца и ума от предрассудков и дурных свойств.


В начале учения дисциплина касалась главным образом очищения сердца и ума от предрассудков и дурных свойств. По мере успешности учение переносилось на расширение сознания.
Трудно подняться человеку, если он не прошёл суровый путь очищения. «Если материя загрязнена, то сколько бы красильщик ни погружал её в синюю, жёлтую, красную или лиловую краску, цвет её будет некрасивым и нечистым — почему? Вследствие загрязнённости материи. Если сердце нечисто, нужно ожидать такой же грустный результат».
«Я говорю — недостаточно носить плащ, чтобы быть подвижником. Недостаточно быть голым, покрытым грязью, обрызганным водою, сидеть под деревом, жить в одиночестве, стоять в одном положении, морить себя голодом, повторять мантры и заплетать волосы».
«Человек не аскет потому только, что он живёт в лесу».
«Недостоин жёлтого одеяния, кто носит его, будучи нечист и неискренен в поступках, невежествен и не победившим самого себя».

«Из трёх видов действий, — говорил Будда, — наиболее губительное не слово, не телесный поступок, но мысль». С момента возникновения решения зла, человек уже виновен, — выявлено ли оно или нет.
«Главный элемент во всём есть мысль. Превыше всего — мысль. Всё совершается мыслью. Если человек говорит или действует со злобною мыслью, страдание сопутствует ему, как колесо следует за копытом животного, которое тащит повозку».
«Если человек говорит или действует с благою мыслью, счастье следует за ним, как никогда не покидающая его тень».

Также и бдительность над своими мыслями особенно настойчиво указывалась Учителем, ибо если ученик, слишком уверенный в достигнутых им результатах, ослабит свою бдительность, он дорого заплатит за малейшее упущение. Этот совет преподан притчей: «Человек был ранен отравленной стрелой. Лекарь, вынув стрелу, предписал раненому внимательно следить за раной. Но больной вообразил, что ему более нечего опасаться. Лишённая ухода, рана воспалилась и причинила смерть или тяжкие страдания».
«Бдительность есть путь к бессмертию. Нерадивость — путь к смерти. Те, кто бдительны, не умирают. Те, кто нерадивы, уподобляются мёртвым».
«Тот, кто непостоянен в мыслях, кто не ведает истинного закона, кто шаток в доверии, тот не познает полноту мудрости».
«Как лучник выпрямляет свою стрелу, так мудрый человек выправляет свой изменчивый и шаткий ум, который трудно охранить, которым трудно руководить».
«Как дождь протекает в дом через плохо крытую крышу, так и вожделение проникает в плохо обузданный ум».
«Чистая нравственность как надутый кожаный мешок, повреди её однажды — погибнет. Подобно тому, если однажды удовлетворить порочные наклонности, уже ничто не остановит стремление страстей, и человек, предоставленный самому себе, безвозвратно погибнет».
«Орошатели отводят воду, куда хотят; лучники выправляют стрелу; плотники сгибают дерево по своему усмотрению; мудрые гнут себя самих».

(Наталья Рокотова "Основы Буддизма")
[/SIZE][/COLOR][/FONT][/B]
Показать ответы (1)
SESH
SESH , 56 лет28 апреля 2011 09:03
[B][FONT=Geneva][COLOR=brown][SIZE=-1]Будда.


Слово Будда не есть имя, но означает состояние ума, достигшего высшей точки развития, в буквальном переводе — познавший, или тот, кто обладает совершенным знанием — мудростью.
Согласно палийским сутрам, Будда никогда не утверждал своего всезнания, которым наделили его ученики и последователи.
Силы, которыми обладает Будда, не чудесны, ибо чудо есть нарушение законов природы. Высшая мощь Будды вполне согласуется с вечным порядком вещей. Его сверхчеловеческие способности «чудесны» постольку, поскольку деятельность человека должна казаться чудесной низшим существам. Подвижникам, борцам истинного знания так же естественно выявлять свои необычные способности, как птице летать и рыбе плавать.
«Будда, — согласно одному тексту, — есть лишь старший из людей, отличающийся от них не более, нежели первый вылупившийся цыплёнок от других цыплят одной наседки».

Учение Благословенного настаивало на достоверности, но нет в нём догм, которые предлагались бы на веру, ибо Учитель, утверждая во всём знание, не видел пользы в слепой вере для развития сознания. «Поэтому я учил вас, — говорил Будда, — не верить только потому, что вы слышали, но только тогда, когда это проверено и принято вашим сознанием».

Качества Будды:
- Шакья Муни — Мудрый из рода Шакья;
- Шакья Синха — Шакья Лев;
- Бхагават — Благословенный;
- Саттха — Учитель;
- Татхагата — Прошедший великий Путь;
- Джина — Победитель;
- Владыка Благого Закона.

Познавая учение Будды, понимаете, откуда идёт утверждение буддистов: «Будда — человек». Его учение жизни — вне всяких предрассудков. Храм для него не существует, но есть место собраний и дом знаний, тибетские дуканг и цуглаканг.
Будда отрицал существование личного Бога. Будда отрицал существование вечной и неизменной души. Будда дал учение жизни каждого дня. Будда действенно выступил против собственности. Будда лично боролся против изуверства каст и преимущества классов. Будда утверждал опытное, достоверное знание и ценность труда. Будда заповедал изучать жизнь мира в полной его реальности. Будда положил основание общине, предвидя торжество Общины Мира.
Сотни миллионов почитателей Будды распространены по всему миру, и каждый утверждает: «Прибегаю к Будде, прибегаю к Учению, прибегаю к Общине».

(Наталья Рокотова "Основы Буддизма")
[/SIZE][/COLOR][/FONT][/B][/SIZE][/COLOR][/FONT][/B]
Показать ответы (3)
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.