Тольятти Онлайн
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

SESH, 56 - 18 марта 2011 17:51

Отредактировано:12.03.13 17:26
[B][FONT=Geneva][COLOR=brown][SIZE=+1]Мантры пока не используем совсем (кроме лечебных).
Медитация.
[/SIZE][/COLOR][/FONT][/B][B][FONT=Geneva][COLOR=brown][SIZE=-1]
Читайте тексты в комментариях.
[/SIZE][/COLOR][/FONT][/B]
Добавить комментарий Комментарии: 44
SESH
SESH , 56 лет1 мая 2013 12:34
[COLOR=red][FONT=Geneva][B] Медитации (из советов Будды).
Часть 1.


Состояние медитации знакомо каждому. Например, в момент, когда нам что-нибудь неожиданно дарят, внутри сама собой поднимается радость – и все обретает смысл. Волны в океане ума не имеют значения – мы видим все ясно; пыль слетела с внутреннего зеркала – мы все понимаем. Это и есть опыт медитации.
Источником устойчивого чувства глубокой удовлетворенности, когда нет нужды добавлять что-либо еще, является только ум, осознавание момента. Это состояние совершенно, и правильный взгляд в сочетании с медитацией поможет поддерживать его постоянно.
Приведенные здесь четыре медитации позволяют любому глубокому пониманию – например, из тех, что описаны в этой книге, – опуститься из головы в сердце и обогатить внутреннюю жизнь. Их может практиковать любой умственно здоровый человек даже без руководства со стороны группы или учителя. Те же, кто не ограничится этими медитациями и захочет призывать упоминавшиеся в книге высокоэффективные формы Будд, могут научиться остальным практикам.
Для любой медитации полезно выбрать тихое помещение и сесть либо на стул, либо в позу лотоса или полулотоса. Следуя за текстом, нужно сидеть с прямой, но ненапряженной спиной, положив руки на колени или сложив ниже пупка. Когда появляются мысли, просто не обращайте на них внимания, и они исчезнут сами.
Каждая из медитаций, включенных в это издание, соответствует определенному уровню Учения Будды. Хотя их легко понять и использовать каждому, они содержат сущность этих поучений и стабилизируют ее. Первая медитация предназначена для тех, кто хотел бы применять искусные средства, но еще не определил свое отношение к буддизму. Вторая и третья представляют методы, широко используемые в Малом и Великом пути. Они укрепляют врожденные качества практикующих.
Медитация на Шестнадцатого Кармапу демонстрирует методы Алмазного пути. Когда мы понимаем, что фаза завершения в медитации объединяет нас не на внешнем, физическом уровне, а представляет собой встречу осознавания внутри и снаружи, мы можем без усилий покоиться в пространстве ума и нести в мир накопленный избыток и любовь.

(Продолжение следует)
[/COLOR][/FONT][/B]
SESH
SESH , 56 лет1 мая 2013 12:33
[COLOR=brown][FONT=Geneva][B] Медитации (из советов Будды).
Часть 2.


МЕДИТАЦИЯ «РАДУЖНЫЙ СВЕТ».

Мы садимся максимально удобно, без напряжения держа спину прямо. Правая ладонь покоится на левой, большие пальцы соприкасаются. Если мы сидим не на стуле, то правая нога лежит впереди левой или поверх нее. Подбородок слегка подтянут.
Сначала мы успокаиваем ум. Мы чувствуем бесформенный поток воздуха, входящий и выходящий у кончика носа, и позволяем мыслям и шумам просто появляться и исчезать. Мы не оцениваем их.
Теперь выражаем желание медитировать, чтобы получить опыт богатства ума и научиться отстраняться от своих мешающих эмоций. Только тогда мы будем способны приносить настоящую пользу другим.
В центре нашей груди, на уровне сердца, появляется маленький радужный свет. Он постепенно распространяется в теле, наполняя его и растворяя на своем пути все страдания, трудности и препятствия. Если мы можем сохранять это осознавание, то наше тело начинает светиться, как лампа: свет льется во всех направлениях, заполняя пространство. Он растворяет страдания существ повсеместно, и мир теперь сияет радостью и смыслом. Все находятся в Чистой стране, полной безграничных возможностей. Все освобождено само по себе.
В центре нашей груди, на уровне сердца, появляется маленький радужный свет. Он постепенно распространяется в теле, наполняя его и растворяя на своем пути все страдания, трудности и препятствия. Если мы можем сохранять это осознавание, то наше тело начинает светиться, как лампа: свет льется во всех направлениях, заполняя пространство. Он растворяет страдания существ повсеместно, и мир теперь сияет радостью и смыслом. Все находятся в Чистой стране, полной безграничных возможностей. Все освобождено само по себе.
Мы излучаем этот свет до тех пор, пока это для нас естественно.

(Продолжение следует)
[/COLOR][/FONT][/B]
SESH
SESH , 56 лет1 мая 2013 12:32
[COLOR=blue][FONT=Geneva][B] Медитации (из советов Будды).
Часть 3.


Пауза.

Когда мы заканчиваем медитацию, свет возвращается и растворяет внешний мир в пространстве. Свет вливается в наше тело, которое тоже растворяется, и остается только осознавание – без форм, центра или края.

Пауза.

Теперь, словно рыба выпрыгивает из воды, снова появляется мир. Все наполнено смыслом. Все существа совершенны по своей сути, и наше тело и речь – это инструменты, позволяющие приносить пользу другим.
В завершение мы желаем, чтобы все хорошее, что сейчас возникло, стало безграничным и достигло всех существ.
Пусть оно устранит их страдание и подарит единственное постоянное счастье – познание природы ума.


МЕДИТАЦИЯ НА ДЫХАНИЕ (Медитация Малого пути).

Мы сидим прямо, но не напрягаясь. Затем сосредотачиваем внимание на своем теле и стараемся быть всецело расслабленными. Расслаблены спина, живот, плечи, руки, шея и голова. Лицо тоже расслаблено. Глаза полуприкрыты, губы слегка соприкасаются.
Мы переносим внимание на поток воздуха, входящий и выходящий у кончика носа, и делаем несколько глубоких вдохов и выдохов. Теперь внимание направлено на дыхание: либо в области носа, либо в животе. При этом можно считать вдохи – от одного до двадцати одного и затем еще раз сначала, – или же думать каждый раз: «Вдох – выдох». Дыхание абсолютно естественное – просто такое, как есть. Если мы дышим часто – значит, часто, если замедленно – и тогда все в порядке. Мы наблюдаем за дыханием и ведем счет. Если ум отвлекается, уходит в сторону, мы просто замечаем это и возвращаемся к дыханию. Если хотим, можно также произносить про себя: «Мысль» – или: «Отвлекся (отвлеклась)».

(Продолжение следует)
[/COLOR][/FONT][/B]
SESH
SESH , 56 лет1 мая 2013 12:31
[COLOR=red][FONT=Geneva][B] Медитации (из советов Будды).
Часть 4.


(Наблюдаем за дыханием.)

Мысли приходят и уходят, играют в прошлом и будущем. Мы просто замечаем это и опять возвращаем внимание к дыханию. Мы вдыхаем и выдыхаем, область живота то наполняется воздухом, то снова сокращается при выдохе.

(Продолжаем наблюдать за дыханием.)

Наш ум уже знает состояние отвлечения. И когда мы ловим его на этом, то просто возвращаемся к дыханию: «Вдох – выдох».

(Продолжаем наблюдать за дыханием.)

Теперь мы медленно возвращаемся, открываем глаза и снова воспринимаем окружающий мир. Мы заканчиваем медитацию.


МЕДИТАЦИЯ «ДАВАТЬ И БРАТЬ» (Медитация Великого пути).

Мы ощущаем бесформенный поток воздуха, входящий и выходящий у кончика носа, и замечаем, как мысли, чувства и шумы появляются и исчезают. Мы не оцениваем их. Когда ум успокаивается, мы принимаем Прибежище в Будде (цели), Учении и друзьях на пути. Мы выражаем желание медитировать, чтобы научиться приносить пользу всем существам и понять нереальность всех обусловленных состояний.
Теперь мы представляем страдания всех существ в виде черных облаков вокруг них. Эту черноту мы естественно и бесстрашно вдыхаем. Опускаясь в наше сердце, она моментально превращается в лучезарный ясный свет, который мы направляем обратно к существам, выдыхая через нос. Он распространяется, достигает их всех и дарит им всевозможное счастье. Мы продолжаем до тех пор, пока это приятно.
В завершение мы желаем, чтобы все хорошее, созданное таким образом, принесло пользу всем существам.
Цель этой медитации – посеять благоприятные впечатления в уме, чтобы помогать другим.

(Продолжение следует)
[/COLOR][/FONT][/B]
SESH
SESH , 56 лет1 мая 2013 12:29
[COLOR=brown][FONT=Geneva][B] Медитации (из советов Будды).
Часть 5.


МЕДИТАЦИЯ НА ШЕСТНАДЦАТОГО КАРМАПУ (Основная медитация Гуру-йоги буддизма Алмазного пути).

В конце 60-х Шестнадцатый Кармапа Рангджунг Ригпе Дордже передал нам с Ханной этот универсальный инструмент достижения Просветления. Следуя пожеланию Кармапы, мы стараемся сохранять свежесть и актуальность этой медитации для западных умов и потому уже несколько раз немного смещали в ней акценты. В данном варианте особое внимание уделяется развитию чистого видения и главным образом поддержанию его в повседневной жизни. Приняв Прибежище утром, в качестве неформальной практики вы можете в любое время дня представлять ламу перед собой и получать благословение. Более эффективной медитации я не знаю. Так что практикуйте и наслаждайтесь!
Мы ощущаем бесформенный поток воздуха у кончика носа и позволяем мыслям и чувствам появляться и исчезать. Мы не оцениваем их.
Затем мы напоминаем себе о четырех основных мыслях, направляющих ум к Освобождению и Просветлению:
• мы осознаем, какая драгоценная возможность есть у нас в этой жизни: приносить пользу бессчетному множеству существ с помощью методов Будды. Лишь немногие люди встречаются с учением Алмазного пути, и еще меньше тех, кто способен его применять;
• мы вспоминаем о непостоянстве всего составного. Вне изменений только безграничное ясное пространство ума, и неизвестно, долго ли мы будем располагать условиями для того, чтобы его познать;
• мы осмысливаем причинно-следственную связь. От нас зависит, что будет происходить. Прошлые мысли, слова и действия стали нашим сегодняшним миром, и сейчас мы засеваем семена будущего;
• мы видим основания для того, чтобы работать с умом. Просветление – это вневременное высшее блаженство, а сейчас, пока сами подвержены запутанности и мешающим чувствам, мы не можем приносить пользу другим.
Поэтому мы открываемся тем, кто может нас учить.


Прибежище.

Для блага всех существ мы принимаем Прибежище:
• в Будде – полном развитии ума;
• в его Учении, которое ведет нас к этой цели;
• в Сангхе, друзьях на пути;
• в Сангхе, друзьях на пути;
• и прежде всего в ламе, который всегда представляет Кармапу. Лама соединяет в себе благословение, методы и защиту, он необходим для нашего быстрого развития.

(Продолжение следует)
[/COLOR][/FONT][/B]
SESH
SESH , 56 лет1 мая 2013 12:28
[COLOR=blue][FONT=Geneva][B] Медитации (из советов Будды).
Часть 6.


Фаза построения.

Сейчас из пространства перед нами появляется прозрачная золотистая форма Шестнадцатого Кармапы – лучезарное поле энергии и света. На нем Черная корона, которая может пробуждать глубочайшее осознавание ума. Его золотистое лицо светится добротой. Кармапа видит и знает нас, он желает нам всего самого лучшего.
Скрещенные у сердца руки держат колокольчик и дордже. Это выражает единство мудрости и сочувствия. Кармапа сидит в позе медитации, окруженный светом.
Объединяя пространство и блаженство, Кармапа является активностью всех Будд. Он присутствует независимо от того, воспринимаем ли мы его отчетливый образ. Мы очень хотим обрести его просветленные качества для блага всех. Кармапа знает о нашем желании. Улыбаясь, он начинает приближаться и останавливается в пространстве перед нами – на приятном для нас расстоянии.
Мы обращаемся к нему: «Дорогой лама, суть всех Будд! Пожалуйста, покажи нам силу, которая удаляет неведение и омрачения у всех существ и у нас самих. Пусть мы узнаем вневременный свет ума!»

(Продолжение следует)
[/COLOR][/FONT][/B]
SESH
SESH , 56 лет1 мая 2013 12:26
[COLOR=red][FONT=Geneva][B] Медитации (из советов Будды).
Часть 7.


Фаза благословения. Тело.

Из точки между бровями Кармапы излучается сильный, чистый, прозрачно-белый свет и входит в ту же точку у нас на лбу. Наша голова наполняется ярким светом. Он растворяет все мешающие впечатления в мозге, нервах и органах чувств. Все отпечатки вредных действий и негативные тенденции исчезают, и тело расслабляется. Оно становится сознательным инструментом для того, чтобы защищать других и помогать им. Мы держим ясный свет столько, сколько хотим, и ощущаем внутреннюю вибрацию слога ОМ.


Речь.

Теперь из горла Кармапы излучается яркий красный свет. Он проникает в наш рот и горло, растворяя все трудности в речи. Все впечатления от вредных, неясных и неуместных слов исчезают, теперь нам легче осознавать свою речь. Она становится сочувствием и мудростью, действенным инструментом, приносящим пользу другим. Вместе с красным светом мы чувствуем глубокую вибрацию слога А.


Ум.

Из середины прозрачного тела Кармапы, точки на уровне сердца, излучается мощный синий свет. Он наполняет центр нашей груди. Все вредное покидает наш ум. Мешающие чувства и жесткие идеи растворяются, и ум становится спонтанной радостью. Это неразделимость пространства и блаженства. Пока излучается синий свет, вибрирует слог ХУНГ.


Передача Великой печати.

Сейчас все три луча входят в нас одновременно. Прозрачно-белый свет наполняет нашу голову, красный – горло и синий – сердечный центр. Так мы обретаем состояние Кармапы – Великую печать. Теперь мы можем использовать мантру КАРМАПА ЧЕННО – «Сила всех Будд, работай через нас». Мы повторяем ее вслух или про себя столько, сколько хочется.

(Продолжение следует)
[/COLOR][/FONT][/B]
SESH
SESH , 56 лет1 мая 2013 12:23
[COLOR=brown][FONT=Geneva][B] Медитации (из советов Будды).
Часть 8.


КАРМАПА ЧЕННО (Фаза завершения).

Золотистая форма Кармапы перед нами и его Черная корона растворяются в радужном свете. Этот свет сливается с нами. Теперь он везде – и все формы исчезают. Есть только осознавание, без центра и края.

Пауза.

Мысли и явления – свободная игра пространства.

Пауза.

Фаза активности.

Сейчас появляется окружающий мир – совершенный и чистый. Каждый атом вибрирует от радости и скрепляется любовью. Все – свежее и значительное, все излучает неограниченный потенциал. Существа, возникающие вблизи Медитации и вдали, – это Будды в женских и мужских формах, знают они об этом сами или нет. Звуки – это мантры, а все мысли – мудрость, просто потому что могут быть.
Мы чувствуем, как из пространства появляется наше собственное тело. Тело – это сила и радость. И произошло очень важное изменение. Раньше мы были своим телом и потому оставались уязвимы для старости, болезни, смерти и потерь. Теперь же у нас есть тело. Тело и речь – это инструменты сознания, позволяющие приносить пользу другим. Нашей истинной сутью – и сейчас мы это знаем – является то ясное осознавание, которое мы только что ощущали. Оно присутствует всегда, даже когда нет никаких форм.
Мы решаем сохранять это понимание во всех ситуациях жизни. И желаем, чтобы все хорошие впечатления, которые сейчас появились, стали безграничными. Пусть они ведут всех существ к единственной неизменной радости – радости знания ума!

(Лама Оле Нидал "Каким все является? Учение Будды в современной жизни")
[/COLOR][/FONT][/B]
Показать ответы (1)
SESH
SESH , 56 лет19 января 2013 17:43
[B][FONT=Geneva][COLOR=blue] Медитация.


После хлопотливого рабочего дня хорошо побыть одному в покое.
Вот простая методика практической медитации:

Лечь на спину, слегка раздвинуть ноги, руки положить вдоль туловища, но не касаясь его, ладони обращены вверх. Расслабиться.

Начать упражнения, сосредоточившись на усталой крови, которая поднимается из ступней, из каждого пальца, к легким, чтобы обогатиться кислородом.

При выдохе представить проходящую сквозь легочную ткань кровь, очищенную, обогащенную, устремляющуюся к ногам, к кончикам пальцев.

При следующем вдохе представить усталую кровь брюшных органов, приливающую к легким. При выдохе профильтрованная и полная жизненных сил кровь возвращается, чтобы оросить вашу печень, селезенку, пищеварительный тракт, половые органы, мышцы.

При третьем вдохе собрать кровь из сосудов рук, пригнать ее к легким и вернуть чистой туда, откуда она пришла.

И, наконец, при самом глубоком, четвертом, вдохе отбросить застоявшиеся мысли, призвать кровь мозга, отправить ее в чистилище легких, а потом вернуть просветленной, полной сил, кислорода и жизненных соков назад, в голову.

Как следует представлять себе каждый этап. Связывать дыхание с очищением и освежением вашего организма.


(Эдмонд Уэллс «Энциклопедия относительного и абсолютного знания», том III)
[/COLOR][/FONT][/B]
SESH
SESH , 56 лет22 апреля 2011 16:11
[B][FONT=Geneva][COLOR=red][SIZE=-1] Мантры не используем (кроме лечебных).


Мантра - это "мистическая формула", звук, слог, слово или фраза, наделенные особой энергией, обычно взятые из писаний. Мантры громко поют во время пуджи, чтобы призвать богов и установить силовое поле. Определенные мантры повторяют тихо или мысленно при джапе для тонкого успокоения ума, гармонизации внутренних тел и стимулирования латентных духовных качеств. Универсальной мантрой индуизма является Аум. Для полной эффективности мантры должны даваться учителем при инициации.

Но вот почему я сейчас считаю, что вам пока не стоит использовать мантры в своей практике:
«…Многие ещё убеждены, что можно приблизиться к высшим Истокам через мёртвые ритуалы и повторения бессмысленных теперь мантрумов, утративших весь смысл свой, ибо значение их лишь в ритме, рождающемся в пламенном сердце… Также никакие маски не допустимы. Маски предоставляются приспешниками тьмы, которым есть, что скрывать, и Вы правы, что остерегаетесь их. Они сейчас очень многочисленны, ввиду наступающих для них критических сроков, и крайне деятельны на обоих планах в вербовании в свои ряды помощников. Но как невыразимо тяжка карма соблазнённых ими!...»

(Письма Е.И.Рерих в Европу, письмо от 11.1.1936 года)
[/SIZE][/COLOR][/FONT][/B]
Показать ответы (23)
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.